РЕЖИМ РАБОТЫ:
01 сен. - 31 мая
01 июн. - 31 авг.
Выходные дни: ВС, ПН
Санитарный день -
последняя пятница месяца
Адрес и телефон:
ул. Акназарова,24
+7 (347) 216-48-61
Полезные ссылки
|
|
29 апреля Международный день танца - Танец сквозь века
Темп, ритм, шаг, кач – известные любому танцору понятия. Объединяя движения тела под музыку в красивое представление, мастера танца покоряют сердца зрителей.
В настоящее время существует множество направлений – современных и классических. Среди них хип-хоп, джайф, степ, крамп, балет, бальные танцы и множество других. Все они признаны не только «раскачивать» энергетику, но и объединять людей по всему свету. У танца нет ни нации, ни религии, ни цвета кожи. Когда мастера своего дела выходят на сцену, стираются все границы.
Конечно же, такому искусству посвящён отдельный праздник – «Международный день танцев». Его повсеместно отмечают 29 апреля.
Сотрудники модельной библиотеки №20 в этот день предлагают окунуться в мир музыки и танцев, и вспомнить названия самых различных танцев при помощи филворда в мире танцев от А до Я.
- ГОПАК
Гопак - быстрый украинский танец в двудольном размере. Яркий пример – гопак в опере М.П.Мусоргского "Сорочинская ярмарка".
- ЧАРЛСТОН
Чарльстон - танец в характере быстрого фокстрота, возникший в городе Чарльстон (шт. Южная Каролина) и в ок. 1925 завоевавший танцевальные площадки всего мира. Танцующие производят резкие движения, поворачиваясь на подушечке стопы вовнутрь и вовне, причем исполняемые рискованные боковые па слегка похожи на старинную гальярду.
- ПОЛОНЕЗ
Полонез - это польский национальный танец в умеренном темпе. В отличие от других польских народных танцев, мелодии которых поются, полонез всегда был инструментальным жанром. Происхождение танца обычно относят к эпохе, когда Генрих Валуа (будущий французский король Генрих III) был избран на польский трон (1573); польские придворные дамы при представлении королю образовывали процессию, которую сопровождала величественная музыка; такая процессия вошла в традицию и стала открывать все государственные церемонии, а само шествие переросло в танец. Полонезы можно найти в творчестве Л.ван Бетховена, Ф.Шуберта, Ф.Листа, К.М.Вебера, Р.Вагнера. Но величайшим мастером полонеза был, конечно, Ф.Шопен.
- АЛЛЕМАНДА
Аллеманда (фр. allemand – «немецкий»). Танец 16–18 вв., как следует из его названия – немецкого происхождения в умеренном темпе. В клавирной сюите 18 в. аллеманда стоит на первом месте; за ней следуют куранта, сарабанда и жига.
- КАДРИЛЬ
Кадриль - французский танец, возникший в конце 18 в. и весьма популярный до конца 19 в. Исполняется двумя или четырьмя парами, расположенными по четырехугольнику (quadrille), друг против друга. В кадрили часто используются известные мелодии на 2/4 или 6/8; нередко они заимствованы из опер или оперетт.
- МЕНУЭТ
Менуэт - танец 16–17 вв., название происходит от французского слова menu (pas menu – «шажок», «маленький шаг»). Менуэт был основным придворным танцем с середины 17 по середину 18 в. Изначально это был сельский танец, но затем менуэт превратился в образец французского придворного балета. В Дон Жуане Моцарта менуэт, символизирующий аристократическое общество, написан в медленном темпе, но менуэт в симфониях и сонатах всегда отличался большей подвижностью.
- МАЗУРКА
Мазурка - польский народный танец, в темпе несколько медленнее вальса. По происхождению народный танец, мазурка в 18 в., во время правления короля Августа III, стала танцем городским и придворным. Особенно типичны удары каблуком о каблук и резкое движение ступней ног (т.н. ключ) в конце каждой фигуры. Хотя мазурка появляется уже в музыкальной литературе 18 в., только Ф.Шопену было суждено сделать ее важным жанром профессионального искусства. М.И.Глинка, П.И.Чайковский, К.Шимановский последовали его примеру. Вариантами мазурки являются польские танцы куявяк и оберек.
- САМБА
Самба - бразильский танец, в расширенном значении слово «самба» прилагается ко всем танцам бразильского происхождения. Самба кариока (carioca – одно из наименований жителя Рио-де-Жанейро) является стилизованным городским танцем.
- ВАЛЬС
Свое начало вальс берет в старых народных танцах Австрии и Южной Германии. Название происходит от немецкого слова walzen – «вращаться», «кружиться». Первое упоминание о собственно вальсе относится примерно к 1770. Классиками вальса были Йозеф Ланнер, И.Штраус-отец и И.Штраус-сын, Эмиль Вальдтойфель, Ф.Легар, Оскар Штраус и Роберт Штольц и др.
- БРЕЙК
Зародился танец в Южном Бронксе - самом опасном и хулиганском районе Нью-Йорка в конце 60-х годов, когда молодежь любых цветов кожи всего западного мира бунтовала против…. всего! Против рутины, скуки, буржуазных ценностей, денег, собственности и классического искусства.
- ТАРАНТЕЛЛА
Тарантелла - очень живой танец; его название связано либо с городом Таранто в Южной Италии, либо с пауком тарантулом, который встречается в этом районе. Легенда гласит, что укушенный тарантулом заболевает болезнью («тарантизм»), которую можно исцелить только безудержной пляской. Финал Итальянской симфонии Ф.Мендельсона также напоминает по стилю тарантеллу.
- БАЧАТА
Ритм зародился в Доминиканской Республике и быстро обрел популярность. Бачата получила название "musica de amargue" – музыка горечи. Темп ее медленный, а тексты повествуют о страданиях неразделенной любви.
- ЯБЛОЧКО
Яблочко - русский городской танец 1910-х годов, отличающийся ярким мелодическим своеобразием. Темп умеренно быстрый. Представляет собой удалую разухабистую матросскую пляску. Исполняется одиночно и в группе, в сопровождении частушек. Для танца характерны движения русских плясок: присядка[en] и хлопушка, а также чечёточный дробный перестук.
- КАНКАН
Канкан - неистовый и не слишком приличный французский танец 19 в., в быстром темпе (по типу похож на испанское фанданго), возник в Париже 1830-х годах. Оффенбах ввел канкан в свою оперетту Орфей в аду; ныне большей популярностью пользуется сюита из этой оперетты под названием Парижское веселье (аранжировка Мануэля Розенталя, 1938).
- ФОКСТРОТ
Фокстрот - быстрый танец, приобрел популярность в США ок. 1912. После Первой мировой войны, в связи с распространением в танцевальной музыке «джазового стиля», термин «фокстрот» стали относить к любой похожей на джаз танцевальной музыке (кроме латиноамериканских танго и конги). В 1920-е годы были популярны разные, быстро сменявшие друг друга, виды фокстрота, среди которых можно выделить чарлстон и блэк-боттом.
- РУМБА
Румба - современный кубинский танец афроамериканского происхождения. Ритмический рисунок изменяется чуть ли не в каждом такте; в целом же для ритмики румбы характерны синкопирование и повторы. Румба вошла в эстрадную американскую музыку ок. 1930.
|