ГлавнаяАнонсыНовые поступления АнтитеррорПротиводействие терроризмуПамятка для родителейКак не стать жертвой взрыва бомбыКонтактыО библиотекеПравила пользованияСтруктура библиотекиФотогалереяОнлайн сервисыНайти книгуЗадать вопрос библиотекарюПродлить книгуОнлайн-запись в библиотекуСВО: Библиотека информируетВолонтерское движениеГерои СВОХроника специальной военной операцииЛьготы для участников СВОЗаконодательные актыУслугиИнформационные ресурсыЭлектронный каталогПериодические изданияОбъединения по интересам
РЕЖИМ РАБОТЫ: 01 сен. - 31 мая
01 июн. - 31 авг.
Выходные дни: ВС, ПН
Санитарный день -
последняя пятница месяца
Адрес и телефон:
ул. Акназарова,24
+7 (347) 216-48-61Полезные ссылки
|
Самые известные фотографы мира: в кадре Веками человек старался запечатлеть то, что происходит вокруг него. Сначала такими примитивными способами, как наскальные рисунки. В дальнейшем, с развитием скульптуры и живописи, возросла не только точность передачи действительности — появился и художественный смысл произведений, превращающий их в предметы искусства. Фотография стала венцом развития статичных изображений. Она позволила передать мгновения, в максимальной степени соответствующие реальности, и вложить в них ту или иную долю творчества. Владимир Вяткин Владимир Вяткин родился в 1951 году в Москве. В 1968 году, после окончания школы интерната, Владимир Вяткин поступил работать в агентство печати «Новости» в качестве фотолаборанта, а затем ученика художника. Фотограф подчеркивает невероятную важность визуального в фотографии. Вершина мастерства – сделать так, чтобы фотография сама за себя говорила. Большое внимание в его творчестве играет музыка. Он часто сравнивает фотографическое виденье с музыкальным слухом. Как и музыкальным слухом, человек либо обладает фотографическим видением, либо нет. Воспитать с нуля его невозможно, но если виденье есть, то его можно развивать, обращаясь к другим видам искусства, начиная с живописи и заканчивая литературой. Для фотографа главное место на фотографии занимает человек, поскольку именно он делает фотографию интересной в 90% случаев. Именно поэтому для Вяткина важно понять, какую роль в фотографии будет играть человек, какие эмоции он в себе несет. Субъект – это лирический герой. Не удивительно, что на одной из любимых фотографий Вяткина изображен именно человек. Фото, что было сделано в самом начале карьеры, называется «Солдат». На нем рядовой, Кусеров Владимир, вместе с которым фотограф служил в армии. Во время съемки фотограф хотел запечатлеть дружественный, располагающий образ солдата. Эта фотография не получила награды. Ее не хотели брать на советскую выставку в Лондоне из-за цензуры, которая была недовольна неуставной прической главного героя – бакенбардами. Коллега Вяткина, Борис Кауфман, взял снимок под свою ответственность и вывесил. Газета «Daily Mail» напечатала её во весь разворот с подписью: « Мы впервые видим русского солдата, которому не хочется воевать». За долгие годы работы Вяткин побывал в 11 войнах, хотя военным фотокреспондентом себя не считает. Для него война это не тема для фотографии, а место съемки. Вяткин никогда не стремился снимать ужасы войны, на его фотографиях нет убитых и искалеченных людей. Одна из его военных серий снятых в Афганистане называется «Запах войны». Но поскольку в то время о войне в Афганистане говорить было нельзя, серия вышла под названием «Слепая революция». Одна из интереснейших серий посвящена заключенным. По заказу немецкого журнала Вяткин снимал одного из самых страшных маньяков 90-х Андрея Чикатило. Также почти месяц Вяткин провел во Владимирском централе. Он не жил в тюрьме вместе с зэками, но проводил там практически весь день, чтобы влиться в среду. Вяткин говорит о том, что его любимый фото жанр – портрет, именно тут фотографу нужно быть настоящим психологом, чтобы суметь найти контакт с человеком и расположить его к себе. Он четыре годы пытался сделать портрет доктора Немсадзе. Он впечатлил Вяткина своей скромностью, человеколюбием и внимательностью. После долгих уговоров, Вяткину удалось снять серию «Добрые руки доктора Немсадзе». Позже Вяткин окунулся в пиктореализм, ярким представителем которого является Джулия Маргарет Камерон. Вяткин считает, что для того чтобы стать успешным фотографом нужно:
|